воскресенье, 4 июля 2010 г.

Хроника одного взлета. Неделя 1. Взлет начинается.

Итак, как и обещала с понедельника начинаю взлет по системе ведения домашнего хозяйства известной как FlyLady. Хотя на мой взгляд это ничто иное как система управления не хозяйством, а временем. Используя ее базовые приемы можно управлять чем угодно. У меня эта система прижилась и на работе, и в домашнем офисе, и даже в воспитании (сын, если ты это читаешь, привет!). Но обо всем по порядку. Традиционный взлет по системе прдполагает прохождение 31 шажка (baby steps) . Эти шажки можно посмотреть на русскоязычном сайте FlyLady.ru (здесь) и в сообществе реактивных хозяек (здесь). Я несколько раз пыталась пройти их от начала и до конца. Но увы, ни разу мои попытки не увенчались успехом. Почему? Поначалу, когда элементы системы вводятся по одному, мне скучновато. Азарта много, действия мало. Затем элементов становится все больше, они нарастают как снежный ком, а энтузиазм потихоньку гаснет, так что остается успокаивать себя тем, что отсутствие результат тоже результат. Но жадность ко времени, продолжает давить и требовать перемен.

Подход к впрыгиванию в систему, который использую я, навеян коллективными взлетами в сообществе kuking.net (здесь). Я ввожу сразу костяк основных подходов, и начинаю наращивать на них объем.

Основной костяк, по моему, это:

· рутины (то есть повторяющиеся изо дня в день действия. Выделяется утренняя, дневная, вечерняя рутины),

· ведение ежедневника (так называемого контрольного журнала),

· разбиение пространства на зоны,

· а также ежедневное дело, повторяющееся из недели в неделю ( так называемый недельный план).

Еще момент, который меня не устраивает в исходной системе: отсутствие в рутинах приготовления пищи. Не знаю как муж и дети Марлы Силли, а мои домочадцы, почему то едят ежедневно, и именно готовка занимает львинную долю времени по хозяйству. Поскольку отучить их питаться так часто дело бесперспективное, то прихожу к выводу, что приготовленный обед предпочтительнее убранной квартиры (а лучше бы и то и другое, но без обеда никак). Поэтому сразу же учитываю во взлете меню, чтобы потом был материал для планирования и выделения схожих действий в рутины.

Для прохождения всего взлета я распечатываю себе таблички, которые являются некоторым минимумом контрольного журнала (о нем подробнее после). Ниже представлены пустая таблица, которую можно использовать для каждой недели и табличка для начала первой недели.





Все моменты, которые пока не ясны, буду освещать в следующих постах, в частности деление на зоны, недельный план и многое другое.

2 комментария:

  1. Пока все понятно, и так все разложено, что с таким подходлм я думаю будет намного проще пройти все заново. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуй присоеденюсь, пока все понятно, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить