суббота, 31 июля 2010 г.

Планирование меню. Наблюдаю и анализирую. As-IS.

Итак, планирование меню. Зачем это нужно, уже обсудили здесь.
Итак, с чего начать? Есть разные мнения по этому поводу.
Мне встречался такой вариант планирования меню:
Берете кулинарную книгу и выписываете более - менее подходящие блюда так, чтобы получился примерно месяц неповторяющихся вариантов. Еще прикольнее взять специальную книгу «365 обедов, завтраков и ужинов» и шпарить прямо по ней.  Нравится идея? Вот, мне тоже понравилась. Пацан решил, пацан сделал. Решение принято, будем приступать.
Целую неделю я честно готовила блюда из кулинарной книги, убивая на это дело почти все свободное время, гоняя мужа то и дело в магазин. И что в итоге? Моя усталость из оперы «кушать подано, садитесь жрать пожалуйста», кислые мины домочадцев, которым естественно хотелось жареной картошки с селедкой, а не Курицу по-двински в горшочке с крышкой из теста.   Апогей наступил дней через 5-6, когда холодильник оказался заполнен недоеденными деликатесами, которые почему-то никто не хотел. Я тогда подумала: «И зачем мне это было надо?» и отправилась жарить картошку.
Отдохнув пару месяцев, я снова прониклась идеей, как то выработать новый подход к готовке, потому что ну совершенно не было времени. Работа на работе, работа дома, бассейн трижды в неделю всей семьей,  дача или поездки в выходные, и очень редкие часы досуга. Вот эти редкие часы стоять у плиты? Приходится, но не хочется.
Изучая по этому поводу мачасть, я встретила гениальный в своей простоте совет: « Не надо придумывать меню, просто записывайте несколько недель все, что вы едите». Проще не бывает, не правда ли?
Я добавила к своему обычному дневному планнингу еще одну графу, куда записывала все, что мы всей семьей ели. Не анализируя до поры до времени, не переживая, что  « ой нездоровая еда», просто записывала.  Первоначально предполагала вести записи 2 недели, но по факту получилось целых 5 недель. И это оказалось здорово, потому что я смогла не только выписать все блюда, которые мы едим, но и среднестатистически подсчитать, сколько мы едим.
Итак, что у меня получилось по количеству:
1)      Минимум один-два раза в неделю мы едим вне дома (в гостях или в кафе)
2)      Суп мы едим каждый день, но кастрюли хватает примерно на 2 дня, редко на 3.
3)      Вторых блюд в неделю нужно примерно четыре.
4)      Салаты сезонные мы едим каждый день (и каждый день свежий), но некоторые салаты типа «Оливье» или «Шуба» вполне можно отнести к вторым полноценным блюдам.   
5)      Десерты мы предпочитаем покупные, за исключением блинов, сырников и очень редко шарлотки. Часто в качестве десрета употребляем фрукты.  
6)      Иногда хочется чего-то новенького, например лазаньи или суши.

По качеству:

1)      Как уже упоминалось, суп и свежие салаты мы едим каждый день, и это хорошо.
2)      Мясо предпочитаем нежирное, к тушеным блюдам вместо жареных относимся положительно, и это тоже хорошо.
3)      Мы почти не едим рыбу - плохо.
4)      Практически не решен вопрос ссобоек сыну в школу, и мне на работу (муж категорически отказывается). Плохо.  
5)      Разнообразие блюд, особенно десертов, не слишком впечатляет. Средне.
Проанализровав таким образом, решила не слишком заморачиваться разнообразием, а упорядочить то  что есть.  Как говорят IT-шники, рассмотрим систему AS-IS, то есть «как она есть». А уж потом, оседлав и укротив этого конька-горбунька, буду придумывать что-то новое.
Итак, пункт 1.
Приступая к планированию, запишите все что вы едите в течение нескольких недель.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий