вторник, 6 июля 2010 г.

Пускаем пыль в глаза, точнее Убираем пыль с глаз

Внимательный читатель мог заметить, что в плане предложенным мной на первую неделю отмечены следующие уборочные мероприятия: кризисная уборка, а затем по зоне (кухня): поверхности, фасады, пол. То есть все то, что на виду.
По флай шажкам Марлы Силли (об этом здесь) фактическая уборка (не считая раковину) начинается примерно с 13 дня. Да и то начинается с расхламления. В этом есть свой смысл: пока вы не разберете и не выбросите хлам, вам некуда будет аккуратно сложить все то, что вам нужно, но, тем не менее, лежит не на своих местах, так как места заняты хламом.
Я же предлагаю сразу начинать с кризисной уборки, во-первых, и с отмывания ВИДИМЫХ поверхностей, во-вторых. Почему? Потому, что в любом деле, и конечно же в таком архиважном как приведение дома в порядок важен ЭНТУЗИАЗМ, или как говорят психологи, МОТИВАЦИЯ. Всегда когда мы начинаем какое-то новое дело, с самыми искренними намерениями довести его до конца, наш энтузизам очень высок в начале. Но он постепенно снижается, особенно быстро, если его ничем не подкреплять.
Если я твердо решаю навести порядок в доме, а вместо этого в течение почти двух недель что-то пишу в тетрадке, подбадриваю себя разными позитивными фразами, моя мотивация к моменту решительных действий, увы, существенно снижается. Возможно у Вас это иначе, тогда 31 шажок Марлы , то, что вам нужно, но мне это не подходит. Только сверкающая раковина, для меня недостаточно. Мне хочется видеть РЕЗУЛЬТАТЫ своего труда. Пусть небольшие, но реальные. Да, в каких-то дальних шкафах (а может и самых ближних) все еще лежит мертвым грузом мой хлам, но моя кухня блестит и моя мотивация растет. А до хлама тоже дойдет черед, в выходные. И в субботу и в воскресенье я выброшу 27 ненужных вещей (по совету все той же Марлы, которая на самом деле большая умница!).
Здесь нас подстерегает вторая опасность. Когда пламя горит слишком сильно, оно быстро перегорает. Поэтому, сохраняя мотивацию, не позволяем себе работать в зоне более 15 минут подряд, и не более 2-х подходов в один день. Чтобы не перегореть. Чтобы и завтра у Вас чесались руки сделать что-то для дома! Исключение составляет кризисная уборка (см. следующий пост), там допускается 2 раза по три пятнадцатиминутных захода, но с обязательным отдыхом между ними.
Самое время вспомнить:
«Твой дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь.» Марла Силли.

2 комментария:

  1. как же правдиво, флай по славянски :))

    ОтветитьУдалить
  2. Точно-точно, все системы должны быть адаптированы под наш минталитет, возможности и желания. Чтобы это не было в тягость.

    ОтветитьУдалить