суббота, 10 июля 2010 г.

Рассказ Марлы Силли о том, как она придумала систему

Пытаясь снова взлететь все время пытаюсь найти какие-то вещи, поднимающие мотивацию. Перечитываю книги Марлы, или ее расказы.
Вот на кукинге нашла такой перевод с ее сайта:

Рассказ FLYLADY о том, как она придумала систему. Очень полезно прочесть тем, кто хочет быстрых результатов.

Перевод Любовь27 - Чт Янв 11, 2007 1:50
Декабрь 25, 1999

Это не случится за одну ночь.

По мере приближения конца года, я обнаруживаю, что начинаю размышлять о годе прошедшем. На прошлое Рождество я была newbie к совету (SHE в прикосновении). Мой опыт основывался на системе карточек 3 на 5, которую Pam & Peggy развивали в 1977 году. Годом раньше я обнаружила вебсайт во время поиска сайта Пэм и Пеги. Я закончила посылать через несолько дней. В прошлом году я нашла этот сайт снова, и меня зацепило. Мои карточки были заполнены, и я поставила их на прилавок и не открывала коробку. Затем я решила просто поменять в моей жизни одну маленькую вещь. Тогда я выписала цель держать мою кухонную раковину чистой и сверкающей. Это было всё, что я хотела выполнить. К моему большому удивлению, я получила несколько дополнительных выгод.

Потому что желание держать раковину чистой привело к тому, что я разгрузила посудомоечную машину и таким образом смогла убрать туда грязную посуду. С чистой раковиной я захотела, чтобы счётчик тоже был чистым. Я почистила его во время приготовления пищи. В первый месяц года на этом я и остановилась. Как могла я превзойти это?

Моей следующей целью было не сваливать в одну кучу мою грязную одежду на стуле или в ванной на полу. Я понаблюдала за моим Дорогим Мужем. Когда он приходил домой, он вешал свою одежду. Когда одежда была грязной, он складывал её в корзину в туалете. У него была корзина для цветного белья и другая для белого. Он сортировал одежду, когда отправлял её в стирку. Затем я посмотрела, как он снимает носки: он выворачивал их на правую сторону. Я знала, что, когда я стирала, его носки никогда не нуждались в выворачивании на лицо. Мои постоянно требовали этого. Целый месяц я следила, чтобы моя грязная одежда отправлялась туда, куда было положено, я отказалась от того, чтобы сваливать всё на стуле, полу или кедровом комоде. Наша спальня выглядела потрясающе. Стирка начиналась тогда, когда корзина была полной. Это цель позволила мне выгадать ещё кое-что. Чистая ванная комната (никакой одежды на полу), чистая спальня (никакой одежды на мебели), системная стирка и мои носки всегда на правую сторону! Что может быть лучше?

Мартовской целью была рутина перед сном. Это оказалось лучшим подарком из всех! Каждый вечер я выделяла 15 минут и подбирала всё, что было не на своём месте. Даже если у вещи не было места, я убирала её с глаз долой. Эта простая задача сделала наш дом очаровательным на все времена! Во должны помнить, что я не делала никаких карточек. У меня был список вечей, которые я должна проверить, прежде чем пойти спать. Этот список не включал личную гигиену, только домашние хлопоты. Дополнительным результатом этой цели стал дом, который выглядел всегда чистым. Даже если дом не был идеально вымыт, я не могла пойти спать, просто не приведя его в порядок по верхам. Другой выгодой оказалось то, что я начала видеть островки беспорядка, которые я могла бы вычистить, потому что в целом мой дом становился таким приятным и я хотела, чтобы он выглядел ещё лучше.

В апреле моей целью стало заботиться о доме, выполняя ежедневные рутины. Сейчас вы должны осознать, что я не выполняла ежедневные или еженедельные рутины, но наш дом начал приобретать форму. У меня была рутина, и я выполняла её ежедневно. Так что я сформировала утреннюю рутину, которая включала всё, что мне нужно было сделать. В том числе, и заботу о себе. Я составила список в том порядке, в котором хотела выполнять рутины. По мере выполнения заданий по списку, я вычёркивала всё, что уже сделала. У меня так же был проверочный список всех рутин, в выполнении которых я хотела быть уверенной. Я делала это каждое утро. Дополнительная польза заключалась в том, что мой дом становился всё чище, и это занимало у меня всего-навсего 15 минут вечером и 30 минут утром. Ежеутренне я одевалась, включая и туфли. Наш дом был таким чистым, что я не видела необходимости в выполнении еженедельных рутин. Но мне было не по себе от того, что я не пылесошу до тех пор, пока я не могла уже больше выносить этого. У меня ещё были маленькие участки, которые действовали мне на нервы, но я постепенно вычищала их по одному за раз.

В мае я поставила перед собой цель выполнять еженедельные рутины. Для этого мне был нужен особый день уборки, так что я разработала мой недельный план.

Понедельник был днём уборки,
вторник свободным днём,
среда - опять уборка,
четверг - днём выполнения задания,
пятница рабочим днём и особым днём романтических отношений с моим милым мужем.

Я поделила карточки на уборку, задания и другие дела, которые надо выполнять еженедельно. Я делала еженедельную уборку каждый понедельник и следовала моему недельному плану. Плюс я разделила дом на зоны и начала выполнять их. Зоны позволили мне ставить одну цель уборки, один участок за один раз. Жильё становилось домом, я работала по плану, а план работал на меня. Я гордилась нашим домом. ДМ тоже наслаждался им. Между тем, мои друзья помогали мне не свернуть с пути. Когда я делилась с ними своими свершениями, тем, что я установила рутины, еженедельные планы и зоны, я предлагала копии, которые мог скачать каждый, кто даст мне свой e-mail. Я выслала более ста копий! Это помогало мне помогать им.

В течение июля мои рутины стали тверды и надёжны, как скала. Всё, что мне было нужно, - слегка подправить их. Я добавила личную гигиену в рутину перед сном вместе с подготовкой моей одежды. Утренняя рутина требовала лишь незначительных уточнений, таких, как подведение баланса чековой книжки (вычитание чеков из баланса) и утренняя медитация. За 6 месяцев я прошла долгий путь. Я гордилась собой.

Первые 6 месяцев годы были жёсткими для моей семьи. Моя мама пережила ещё один удар, и мне пришлось обращаться в суд за разрешением руководить её делами.

В июле судья удовлетворил эту петицию, и я перевезла маму в NC, чтобы она была поближе ко мне. Я содержала свой дом в чистоте, совмещая это с моей новой работой окружного комиссара, работая 30 40 часов в неделю, и я всё ещё держалась на плаву. Я даже удивила саму себя. Это было легко.

Июль и август были сумасшедшими. Несколько поездок в Теннеси, чтобы привести в порядок мамин дом, чтобы мы могли продать его. Кроме того, я летала в Портлэнд на первую конференцию SHE. Это было чудесно собраться всем вместе с моими старыми друзьями. Мои рутины всё ещё работали на меня. Наш дом был чистым, даже когда меня не было дома. Это гооврит вам что-нибудь о том, кто был неряхой в моём доме? Не мой Дорогой Муж.

В течение августа я предложила помочь найти наставников для новичков на board (совете?). По последнему подсчёту там было 50 пар наставников и новичков. Это помогло многим людям узнать о системе.
В сентябре и октябре мои рутины объединяли мою жизнь. Мой дом был без хот спотов, весь мусор ушёл Оставался только гараж. Я систематически выкидывала весь хлам, не перенапрягая себя. Как это случилось? Именно зоны помогли мне сфокусироваться на одном участке.

К концу каждого месяца я делала список всего того, что досаждало мне в нашем доме. Затем я делила это на зоны. В день стола я отмечала, что нужно купить в день заданий и что нужно сделать в день уборки и что требуется для текущего ремонта по дому. В конце месяца мой дом был лучше, потому что я выполняла всё, что нужно, по своему списку.

В ноябре был день Благодарения, и я пригласила всю нашу семью. Мой дом был безупречен, так что мне не нужно было гробиться, чтобы пригласить дополнительных людей. Я позвала друга, чтобы помочь мне организовать мой рабочий шкаф и комнату для шитья. И единственное, что оставалось сделать, была готовка. Я использовала ту же систему.
Я составила список всего, что нужно было сделать к обеду, и меню. Затем разделила список на день заданий и продуктов, домашние хлопоты, что нужно приготовить заранее и прочие покупки. Я даже запланировала, что буду печь (не могу понять эту фразу, её смысл - I even made appointments for my oven). Так что я могла не спешить. День был чудесным. Лучше всего было то, что я расслабилась.

Интересно, как это случилось? Это была та самая система, которой меня учили Пэм и Пегги, ив последние несколько месяцев я сделала то, что собиралась. Рутины стали частью моей жизни, такой же важной, как чистка зубов или принятие ванны. Я не могла начать день без выполнения дел по списку. Мне даже не надо было больше заглядывать в список. Всё делалось на автопилоте.

С дня Благодарения наш дом оставался в великолепной форме. Я осознала, что ключом было класть после работы все вещи на место. Это стало моей целью на декабрь. Подбирать за самой собой. Вы будете несомненно удивлены тем эффектом, который оказала эта привычка на количество времени, затрачиваемого на утренние и вечерние рутины. Как будто они выполняются сами собой.

Этот последний год стал началом новой жизни Обученной и Организованной SHE. Это не значит, что я больше не сворачиваю с пути, это значит, что если я и сверну, у меня есть время вернуться на верную дорогу и прежде, чем вам станет известно об этом, я уже иду своим привычным путём, без чувства вины, которое обычно сопровождает путешествие по бездорожью!

Рассказывая эту историю, я надеюсь, у вас сложится впечатление, что всё это не происходит за одну ночь. Всю нашу жизнь мы бродили по бездорожью. Мы должны прививать себе одну привычку за один раз и выстраивать те, что действительно работают. То, что помогло мне, может нуждаться в корректировке, чтобы устроить вашу семью, но есть несколько вещей, которые останутся неизменными. Вы должны вставать и одеваться ежедневно, выполнять утренние и вечерние рутины.

Всё это время содержа вашу кухню в чистоте а вашу раковину в сиянии, я хочу, чтобы система Пэм и Пегги дала вам то же, что она дала и мне: Мир, Гордость за свой дом и Страсть к жизни.
Последние 3 недели стали для вас началом пути по новой дороге к Просвещённой Организации. Некоторые из вас обнаружили, что система работает, в том время как другие всё ещё нуждаются в процессе вовлечения, в простых вещах, в снисходительности. На следующей неделе мы начнём. 1999 год не вернуть. Год 2000 наше ближайшее будущее. Мы должны забыть о том, что не сделали, и обратить внимание на то, что можем сделать сегодня.
Продуктивного Нового Года! Флайледи.

2 комментария:

  1. Очень поучительно. Очередной раз задумалась о том, что нельзя получить всё и сразу, надо идти к поставленой цели постепенно, только тогда и будет толк.

    ОтветитьУдалить
  2. Точно подмечено. Нам всегда хочется чтобы было все и сразу, поэтому мы за все хватаемся одновременнл и в конце концов запал быстро пропадает.

    ОтветитьУдалить