четверг, 15 июля 2010 г.

Круговорот белья в природе...

Итак, сегодня добавлен элемент круговорот белья. Кто не понял о чем это я, смотрим табличку этой недели здесь
1) Что входит в круговорот:
Сбор грязного белья: постельное, кухонное и одежда,
Сортировка грязного
Стирка
Сушка (развешивание на балконе)
Снимание и сортировка чистого
Глажка
Раскладывание по шкафам

2) Как часто надо выполнять
Я занимаюсь бельем ежедневно, что считаю вполне логичным, так как пользуемся мы им тоже каждый день. И Марла тоже так советует.

Ну а теперь по пунктам:
1.1. Сбор грязного белья
Постельное меняю раз в неделю летом (нам и сыну одновременно в рамках ЕЧУ), зимой раз в две недели (одну неделю нам, другую сыну, также в рамках ЕЧУ).
Кухонное каждый вечер в рамках вечерней рутины после уборки кухни и раковин.
Одежду кидают в бак самостоятельно или я собираю по комнатам в рамках борьбы с хот-спотами.

1.2. Сортировка грязного.
Как правило, сортирую очень просто: красное, белое, разное. Еще по типам ткани: шерсть, х/б, деликат. Хотя, одежду чаще всего стираю всю вместе (так как меняем часто и не сильно грязнится), но в холодном деликатном режиме ( до 30 градусов, 45 минут). Исключение составляют вещи мужа (точнее только рабочие переодевалки - вечно в машинных жидкостях каких-то) и дачные (после авральных работ). Еще отдельная загрузка - это младенческое, и время от времени придирчивая отбеливающая стирка для постельного белого.
Когда: обычно в рамках вечерней рутины отбираю тазик на утреннюю загрузку, иногда забываю и тогда делаю в рамках утренней рутины.

1.3. Стирка.

Как правило, загружаю стирку в рамках утренней рутины, где-то между завтраком постелями. Иногда, если стирки много (например при снятии постельного, или после поездок, дачи, бассейна) делаю еще одну загрузку в дневной рутине (если в этот день я дома) или в самом начале вечерней ( около 20:00).

1.4. Сушка (развешивание на балконе)
Балкон для сушки у меня в комнате сына. Поэтому стараюсь подгадать развешивание под какую-то функцию когда я должна присутствовать рядом с ним. Как правило это начало выполнения домашних заданий, так как он очень долго раскачивается (пока тетрадку достанет, пока книжку, за ухом почешет и т.п.), а мое присутствие мобилизует все же.
Развешиваю, используя несколько простых правил: пару носков на одну прищепку, трусы одного человека на одну прищепку, футболки + рубашки+ свитера на плечики, брюки ровненько по складкам, постельное ровненько сложив в три-четыре раза в ширину.
Время: дневная рутина (если я дома) и начало вечерних занятий с сыном (20:30, если я не дома днем).

1.5. Снимание и сортировка чистого:
Выполняю непосредственно перед развешиванием новой партии ( зимой не всегда, так как сохнет гораздо медленнее). При выполнении правил развешивания сортировка выполняется быстро. Сначала снимаю кухонные полотенца и постельное. Складываю и разношу по местам (спальня и кухня соответственно). Затем мелкая одежда: носки (уже спарованы прищепкой, просто сворачиваю) + трусы определенного человека, собираю и отношу в его ящик.
Все что на плечиках вешаю в шкаф (только изредка отношу в гладильный уголок какие-то особенно капризные ткани), брюки отношу в гладильный уголок только костюмные (спортивные и джинсы ессно не глажу).

1.6. Глажка
Исходя из предыдущих пунктов глажка у меня довольно редко происходит. Как правило скапливается не более 2-3 пар брюк в неделю и столько же верхних частей. Со всем этим я справляюсь во время бдения над жарящимися котлетами или блинами при приготовлении ужина. Когда по 5 минут в день, а когда раз в неделю под хороший фильм ( все равно не более 20-30 минут) в неделю.

1.7. Раскладывание по шкафам
Как видите у меня происходит в рамках пункта 1.5. Добавляются сюда только глаженные вещи. Но они тоже относятся в соответствующий шкаф сразу после глажки.

Ну вот и все. Самое главное облегчение работы в рамках круговорота: это НЕ ГЛАДИТЬ как можно больше всего. Я знаю есть любители спать на выглаженном постельном. Но для меня удовольствие поспать на выглаженном комплекте не настолько велико, чтобы я жертвовала ради него бассейном, общением с семьей или общением с вами!

3 комментария:

  1. Здорово, для меня эта самая тяжелая рутина...есть к чему стремиться, читается легко и приятно, ты - настоящая хозяюшка!
    Диана (Dianchik)

    ОтветитьУдалить
  2. А с появлением сушильной машины весь этот процесс укоротился до минимума: ничего развешивать не надо, ничего снимать не надо, просто со стиральной машины перекинуть в сушильную, которая стоит на стиральной, и нажать кнопочки соответствующие. Белье получается не только сухое, но и не такое помятое, как при уличной сушке. Утюга нет уже 2 месяца, ущербной от этого себя не чувствую.

    ОтветитьУдалить