понедельник, 2 августа 2010 г.

Планирование меню: составляем списки

Итак, я надеюсь, что Вы записали в течение нескольких недель все, что вы едите и беспристрастно проанализировали. Не знаю как Вы, а я это сделала. Предостерегаю Вас от критики своего меню (мое как раз можете критиковать), а вот свое не надо. Раз у Вас было что записывать, занчит Ваша семья не голодает, а ест приготовленные Вами блюда, а это кое-что да значит. Поэтому наступаем на горло перфекционизму, и разрешаем себе быть не шеф-поваром, а просто семейной женщиной.    
Подсчитав, сколько мы всего едим, я выписала те блюда, которые готовлю более-менее успешно и быстро.  У меня получились такие списки:

Первые блюда
Вторые блюда
Салаты
Десерты
борщ
куриные отбивные
оливье
Блины
солянка
драконье мясо
винегрет
Сырники
окрошка
гуляш
селедка под шубой
Шарлотка
гороховый суп
котлеты кур
салат с крабовыми палочками

рисовый суп
котлеты гов
кукурузный салат

суп с фрикадельками
жаренная картошка с грибами
Помидоры+огурцы+зелень (свежий)

рыбный суп
варенная картошка с селедкой
Капуста+морковь+зелень
(свежий №2)


Тефтели
Капуста квашенная (зимой)


Голубцы
Соленья (помидоры, огурцы, синие – зимой)


рыбные котлеты



куриные части тушеные с овощами



Плов



Это конечно не все блюда, есть еще макароны по-флотски, тушеная капуста с мясом, зразы и другие. Но на первое вермя хватит. Для планирования вполне достаточно. Дальше, я сделала шаблончик на 4 недели. Затем просмотрива записи предыдущих недель и списки блюд сформировала первое меню.  Вот так:

Обратите внимание на следующее:
  1. 1)     Некоторые блюда (естественно любимые, например, борщ)  встречаются чаще, некоторые реже.  В этом варианте окрошки нет вообще, потому как вариант скорее всесезонный. В летнем варианте разнообразия намного меньше, окрошка почаще, а из мясных блюд частенько что-то не гриле, поэтому его рассматривать не так интересно. 
  2. На воскресенье запланированы только десерты. Этот день я осталвяю на «еду вне дома» и «подъедалки». Если вдруг мы ушли из дома в другой день, то просто все меню этой недели сдвигается на один день. Если же не уходили ни разу за неделю, и «подъедать» нечего, то пусть это будет день внезапного рецепта, например, лазаньи или чего-то еще.
  3. Завтраки я обычно не планирую . Это либо ужин предыдущего дня, либо что-то постинне утреннее: каша, яичница, бутерброды с чаем.
  4. В дни, когда  у меня не запланированы вторые блюда планирую какой-нибудь каллорийный салат. С гарниром  вполне достаточно. А чаще всего еще и пара котлет остается с прдыдущего дня.
  5. В остальные дни записано просто "свежий" салат. Имеется ввиду, тот для которого есть продукты и какой сезон на дворе.
  6.    Гарниры отдельно не планирую (пока). Обычноэто макароны, либо каша (гречка, пшено, ячка). Готовятся в микроволновке почти без моего участия, поэтому я ими не озадачиваюсь.


Вот вроде бы и все с планом.  Но далеко не все с упрощением и организацией готовки. Что будет впереди:

·         Список покупок
·         Разбиваем готовку на этапы и вписываем в рутины
·         Разнообразим меню.

4 комментария:

  1. Привет!
    Хотела уточнить...ты суп готовишь на нескоько дней получается... у меня в меню как-то много мяса нолучается :(
    Лелик 123

    ОтветитьУдалить
  2. SabrinaN: Спасибки!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Первый раз встретила что-то толковое по этой теме -конкретно с указанием первых и других блюд.Вроду бы самарецептов супов не один заню, но вот так систематизировать...Спасибо!А то скоро после декрета на работу...пригодится.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже увлекаюсь составлением различных списков... На днях завела даже блог для них. Если интересно - милости прошу! http://plans-and-lists.blogspot.com

    ОтветитьУдалить