среда, 11 августа 2010 г.

Планирование меню: разбиваем на этапы и вписываем в рутины.


Приготовление каждого блюда включает несколько этапов. Возможно, технологи и повара со  мной не согласятся. Может быть, согласятся, но выделят какие-то другие этапы. Я просто занятая женщина, которая готовит на свою семью. 
У меня это такие этапы:
       ·         Предварительный ( проверить все ли есть, выложить на разморозку, поставить замачивать и т.п. )
·         Черновой (чистка овощей, отваривание ингридиентов на салаты,  маринование мяса, замешивание теста и т.п.)
·         Основной (нарезка салата, варка супа, жарка отбивных, то есть собственно приготовление)
·         Завершающий (заправка соусом, украшение, зелень, подача блюда).

Для всех блюд, которые готовлю сегодня, я все эти этапы совмещаю. Как именно? Очень просто: во время вечерней рутины накануне я выполняю предварительный этап для всех блюд, во время утренней рутинычерновой, во время дневной рутиныосновной. Завершающий  - естественно тогда, когда блюдо подается.
На завтрак стараюсь готовить те блюда, которые или не требуют чернового этапа, или этот этап минимален.    
Рассмотрим на примере как это выглядит.
Итак, сегодня я готовлю:
      1)      Завтрак: каша девятимесячной малышке, каша и горячие бутерброды сыну, омлет папе и помидоры под сыром себе. Все это сопровождается чаем.
2)      Обед: борщ. К нему: хлеб, масло, сало, бутербродная нарезка. Дочке: постный и бестоматный вариант борща.
3)       Ужин: Оливье. К нему: хлеб, несколько вчерашних котлет. Дочке: творог с фруктовым пюре.
4)      Общесемейное чаепитие с бубликами, печеньем и вареньем.

Продолжение тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий