четверг, 28 октября 2010 г.

Пять критериев выбора меню на званый ужин

Перед любой хозяйкой периодически встает вопрос: « чем угостить гостей». И если Вы не относитесь к той категории, которая спокойно кормит своих гостей макаронами под сыром, то давайте рассуждать вместе.
 Что нужно учесть, планируя меню на большое застолье? На мой взгляд, важно:


1. Учитывать пристрастия и ограничения гостей.
a. Аллергии. Обычно в этом списке бывают рыба, шоколад, апельсины. Но бывают и более тяжелые случаи.
b. Вкусовые пристрастия. Есть у меня несколько знакомых, которые на дух не переносят киндзу. Воспитанности чтобы промолчать хватает, как правило, но полные тарелки говорят сами за себя. Для учета пристрастий мне удобно использовать таблицы потенциальных гостей (тут).
2. Разнообразие.
a. На мой взгляд, предпочтительнее блюдо из мяса и блюдо из рыбы, чем два мясных блюда. Если уж рыбу никак (см. пункт 1), то хотя бы мясо должно быть разным (свинина и курятина, например).
b. Если блюдо с нарезкой, то лучше два сорта сыра и минимум два сорта мясных изделий, чем тоже количество но одного сорта.
c. Если салатов несколько, то лучше делать их из разных ингредиентов, например, сельдь под свекольной шубой и свекла с черносливом на одном столе не должны встречаться. Разве что в виде исключения, для гостей, фанатеющих от свеклы (опять же пункт первый).
3. Приемлемая трудоемкость.
В разные жизненные периоды мы располагаем разным свободным временем, неплохо спланировать приготовление банкетного стола с учетом его наличия. Веселая хозяйка и простое угощения несоизмеримо лучше, чем навороченный стол и смертельно уставшая хозяйка, не так ли?
4.   Приемлемая стоимость.
Здесь, наверное, без комментариев.
5.   Новизна, экзотика или традиционность.
Не знаю как Вам, мне иногда хочется удивить чем-то новым. Здесь важно соблюсти баланс между уверенностью в результате и новизной блюд. Обязательно учесть, что экзотику или просто непривычные блюда, могут разочаровать гостей. Был у меня негативный опыт с вечеринкой в японском стиле, увы….:( :(

Что я забыла?

Комментариев нет:

Отправить комментарий