понедельник, 7 февраля 2011 г.

Воспоминания детства, почему-то вдруг нахлынули....

Последние несколько дней мучаюсь, не могу вспомнить одну из любимейших книг своего детства. Может кто поможет?

Что я о ней помню: автор женщина. почему то кажется что Александрова или Александровская, но не уверена. В книге были и стихи и проза. По формату была довольно толстая, чуть меньше А4. В оформлении присутствовал красный цвет, но не полностью, а как рамка. 

Из стихов вспоминаются стихи о том, что у каждого должен быть свой уголок, свой маленький уютный дом. И это может быть что угодно, даже ящик в комоде. (Была соответствующая картинку, как девочка вылезала из ящика в комоде). Мне кажется что и книга вся называлась именно как то по мотивам этого стихотворения, то ли Маленький дом, то ли у каждого должен быть свой дом. 

Из прозы очень яркое впечатление произвел рассказ о том, что в Город пришел Снег. он был пушистый, голубой и замечательный. Но людям было не до него. Он превратился в мальчика, который за всем этим с грустью наблюдал. Потом он понял что он всем мешает, его начали убирать, его было много, все были недовольны. Что то еще было, но ускользаю отрывки воспоминаний. 

Утратила я эту книгу очень просто. Когда я уже была подростком, я ее все равно любила и время от времени перечитывала. Или просто видела в шкафу и улыбалась. но однажды к нам в гости кто-то пришел с ребенком. Сейчас даже не помню кто. И моя мама предложила эту книгу ребенку сначала посмотреть, а потом и взять домой. Я тогда очень расстроилась, но постеснялась отказать. Больше я этой книги не видела. Но вспоминаю ее частенько. И так грустно на душе, аж щимит.


Добавила спустя 5 минут


Буквально только закончила писать этот пост, и о чудо я нашла и автора, и книгу. И стих.
Великая сила письменной речи. Упорядочились воспоминания  как только я все это описала. И еще мучалась что было там что-то связанное с тайной, но не могла понять что. Начала вводить разные варианты поиска и нашла: Тайный маленький дом. Татьяна Макарова.  (Почему то помнилось, что Александрова). До этого неделю вводила разные варианты, и не могла найти. 

Так разволновалась, надо же, сама не ожидала.

Вот фрагмент заглавного стихотворения:



А если тебе
на пути твоём
встретится чей-то
собственный дом,
помни:
на что бы он ни был похож –
не разрушай его,
не тревожь.
Чей бы он ни был
и где б ни стоял,
и из чего бы ни состоял:
из чьей-то скамейки
в зелени сада,
из чьей-то улыбки,
из грустного взгляда –
помни,
что рядом шуметь не надо.
Помни,
как просто разрушить его:
достаточно даже хлопка одного…

Ты сохрани
на пути своём
чей-то секретный
собственный
дом.



Теперь страшно захотелось ее купить. Нашла на Alib. Но это в России, а не на Украине. Жаль. 


Добавила еще спустя 5 минут


Нашла, в pdf в том же издании, в том же оформлении. Читаю. почему-то хочется плакать. От счастья. Вот странная, правда?
Немного картинок: 





10 комментариев:

  1. Спасибо за такой теплый отзыв о книге. Я в детстве такую не читала. Но своему ребенку куплю, будем вместе читать ))).

    И тоже слезы навернулись, пока читала этот пост.

    Спасибо, тепло и душевно пишете. Продолжайте! )))

    ОтветитьУдалить
  2. подскажите пожалуйста ссылку где нашли книжку в PDF. я нашел только на orangefrogs.ru но там выложено не полностью. заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
  3. Так сразу не подскажу, давненько было, поищу у себя в сохраненных.

    ОтветитьУдалить
  4. Проверила, с orangefrog.ru и брала. Там действительно не полностью, но мне для счастья от встречи с детской любовью хватило.
    Если вдруг найдете более полное издание, поделитесь пожалуйста. Тут уж моей благодарности не будет предела. !!!

    ОтветитьУдалить
  5. У меня есть эта книга. Могу добавить скан.

    ОтветитьУдалить
  6. Как бы это было здорово, если бы вы могли дополнить! Моей благодарности не было бы предела!

    ОтветитьУдалить
  7. Глазам не верю!!! Это самое любимое из детства!!! К сожалению тоже утерянное. Интересно, можно ли приобрести эту книгу в этом же издании?

    ОтветитьУдалить
  8. http://bibliolga.livejournal.com/ Может быть, Вам будет интересно почитать о Татьяне Макаровой, нашей с Вами любимой писательнице детства? :)

    ОтветитьУдалить
  9. По счастливой случайности мне отдали эту книгу. Я была поражена. Побольше бы таких книг.Хочется сказать спасибо. Конечно, она стала моей любимой детской книжкой и мы с ребенком перечитываем её очень часто.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне эту книгу подарила крестная, в 1982-м году. Читала её сама, читала старшему сыну, только что на ночь и младшенькому читала. Люблю её!

    ОтветитьУдалить