вторник, 8 марта 2011 г.

Новое в моей жизни. Прокрастинация

Каждый день встречаюсь с новыми словами. Казалось бы девочка большая, словарный запас существенно превосходит словарь Эллочки Людоедки. Лектор как никак. А вот поди ж ты.   Что ни день, новое слово. Недавно повстречалась со словом ПРОКРАСТИНАЦИЯ. Я не только не знала что оно означает, но , чего там стесняться, и выговорила то его не сразу.
Но когда вникла, е-мое, это ж то что я делаю каждый день.
Итак, если верить Википедии:
Прокрастинация (англ. Procrastination, от лат. procrastinatuspro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие впсихологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Выражается в «отлынивании» и исполнении обязательств в самый последний момент, а зачастую и тогда, когда все сроки уже миновали. 

Там еще много чего, но если вы захотите, то сами почитаете здесь.

Самое интересное не это, а извечный русский вопрос: " Что с этим делать?". Дополненный еще одним: "Почему это происходит?".  Я слыву в близких кругах особой весьма организованной и продуктивной, более того, я и сама себя таковой считаю считала.  Но второй  вопрос скорее философский и я поэтому поводу могу долго рассуждать и рефлексировать, выдвигая различные предположения от самоуничижительного " лень раньше тебя, негодяйка нехорошая девочка, родилась" до простительного "кто много работает, тому необходимо иногда расслабиться". Сути это не изменит: я  - весьма активный прокрастинатор. (Кстати мой весьма умный "проверяльщик орфографии" тоже не знает этого слова, ХА-ХА).
Вчера, например, вместо того, чтобы закончить подготовку к конференции,  я полвечера разглядывала блоки для пэчворка в англоязычных блогах. Ну люблю я пэчворк, но дело то стоит. Посему, на первый план выходит, пардон, первый же вопрос: "Что делать?".
Ну как оказалось, два метода я использую довольно активно:
1) Работа по таймеру. Причем в двух вариантах
     1.1. Когда мне совсем не хочется что-то делать а очень надо, я говорю себе "от 15 минут еще никто не умирал" и делаю необходимое отведенные 15 минут. Бывает что в процессе выполнения, отвращение проходит, и дело выполняется до победного конца. А если нет, не беда. Через какое-то время ( в зависимости от срочности и важности) назначаю следующие 15 минут.
  1.2. Когда мне очень хочется заняться чем-то захватывающим, но не обязательным, в ущерб необходимому, я ставлю таймер и говорю себе " расслабься в эти 15 минут, а потом, ты встанешь ( выключишь, включишь по ситуации) и сделаешь то  и то-то".
2) Лягушка. Об этом методе я уже писала. Вот здесь.
Здесь все просто. Небольшие ( как правило) или дробленные, неприятные дела, записываешь в общий список. И каждый день делаешь хоть что-то из списка. Постепенно список сокращается,  уровень самодовольства повышается, и лягушки поглощаются охотнее.

К этим двум методам хочу добавить еще один, несколько неожиданный:
Позволь себе лениться! Пусть взыграет народная мудрость новыми красками " Делу время - прокрастинации час". Отпусти себя и расслабься, пусть лень- релакс заполнит тебя до отказа, чтобы потом с новыми силами в бой на новые высоты! И не вздумай себя за это винить, наслаждайся каждой минутой.

Кому эти методы не походят, вот здесь есть другие.


  

4 комментария:

  1. Вы о нем не слышали, потому что оно не употреблялось до недавнего времени. А теперь-таки пробралось в наш активный словарный запас. Было бы гораздо лучше, если бы ему подобрали менее неуклюжий эквивалент. "Откладывание", "промедление"? Хотя... прокрастинация во как солидно звучит ;) свыкнется - слюбится?

    ОтветитьУдалить
  2. На да, понятно, что это слово новой эпохи. Эквивалент вполне подходящий на мой взгляд: "отлынивание". Но это: прокрастинация, действительно звучит, просто "обалденно". :):)
    Солидно опять же в разговоре ввернуть, пусть догадаются собеседники, о чем речь :) :):)

    ОтветитьУдалить
  3. "Отлынивание" можно рассмотреть как вариант, но негативная коннотация будет способствовать апперцептивному искажению.

    А все потому, что следствием стремительного развития цивилизации является интенсивная фрустрация от перманентной прокрастинации, что ведет к гиперкомпенсации.


    ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, помедленее, пжлста, я записую :)

    Полный восторг!

    ОтветитьУдалить