пятница, 22 апреля 2011 г.

Новое в моей жизни. Книги. И. Грекова “Хозяйка гостиницы»

Для меня эта книга представляла особый интерес. Дело в том, что преподавая математические дисциплины, мне в числе прочих приходилось преподавать дисциплину «Теория вероятностей и математическая статистика». Одним из лучших учебников по этому предмету (во всяком случае, на мой взгляд) является учебник Вентцель Елены Сергеевны.  Очень серьезный, и в то же время очень доступный. В качестве псевдонима она выбрала производное от математического неизвестного: игрек – игрекова – И. Грекова.

Более того, мне очень нравится фильм Говорухина по этой книге «Благословите женщину»  со Светланой Ходченковой в главной роли. В нем, Светлана Ходченкова совсем не похожа на себя в последних фильмах (например, в современной версии «Служебного романа»). В «Благословите женщину» у нее какая-то особенная стать славянской красавицы.

Собственно о книге: читается легко, на одном дыхании. Очень интересная сюжетная линия, фактически жизнеописание женщины от детских до преклонных лет. В нее естественным образом вплетаются судьбы и события отдельных людей и целого народа. Мне очень симпатична главная героиня, более того она меня восхищает почти всем, кроме одного. Ее поклонение собственному мужу, практически рабское подчинение (настолько глубокое, что она безропотно делает аборт, после чего становится бездетной) вызывает в моей душе просто бурю негодования и отвращение к ее мужу.

Всем рекомендую к прочтению, удовольствие практически гарантировано. Мне, во всяком случае понравилось настолько, что я уже читаю другую книгу этого же автора – «Кафедра». Прочитаю, поделюсь. Кстати и ту, и другую скачала с одной из любимейших моих библиотек: webreading.ru

1 комментарий:

  1. Мне тоже очень понравилась книга " Благословите женщину", но согласна с тобой, что героиня слишком подчинялась мужу и его желаниям. Светлана Ходченкова очень полюбилась мне как актриса именно после выхода одноименного фильма. А вот в последнем "Служебном романе" разочаровала. :( У меня есть книга И.Грековой "Пороги" там про жизнь одного советского НИИ, вообщем-то неплохая повесть. Сена.

    ОтветитьУдалить