четверг, 6 октября 2011 г.

Повторное участие во взлетах. Делегирование.


Почему я так люблю взлеты (марафоны, флэшмобы и т.п.)? Они так мотивируют и мобилизуют. Особенно, я обожаю взлеты  по таймменеджменту, который прохожу в сообществе коллективных взлетов. .  Потому что всегда при прохождении таких взлетах я приобретаю новое умение. И хотя мне лениво ежедневно писать отчеты, да простят меня вожатые, я все-таки стараюсь выполнять значительную долю заданий.
Я прохожу один и тот же взлет несколько раз. Зачем? Законный вопрос.  Увы, я - тугодум,  и до меня с первого раза плохо доходит. Проходя взлет первый раз, я наращиваю новые привычки интенсивно примерно 2-3 недели. Потом интенсивность падает, и привыки третьей-четвертой недели уже не приживаются. Опытным путем я установила, что наиболее оптимальное для меня количество прохождения взлета это три раза. На четвертом взлете уже падает мотивация, поэтому в конечном итоге я его забрасываю.
Проходя взлет повторно, я закрепляю то, что уже знаю, и добавляю новые привычки. Анализирую, исправляю ошибки. Расту. Вот, например, такой замечательный прием таймменеджмента как делегирование. Внедряя его на третьей неделе взлете, я не избежала ошибок. Конечно, я не Моника, из моего любимого сериала «Друзья», которая утверждала, что «делегировать синоним слова терять»! Наоборот, считаю, что это чрезвычайно полезная штука. Я вроде бы и пользуюсь, но не вполне эффективно.
К примеру, не так давно (меньше месяца) делегировала мужу такое емкое по времени и трудозатратам дело как укладывание спать нашей малышки. Освободился у меня огромный кусок времени (более часа). Я воспряла духом и действительно сделала большой прорыв по разработке лекций, что для сентября было очень актуальным. Но потом как то незаметно стало складываться так, что я не спеша выполняю вечернюю рутину, зная, что ничто не помешает мне закончить, когда муж и дочка уйдут спать. Хотя раньше я все успевала переделать до момента укладывания. Вот и сегодня уже более часа как домочадцы разошлись  по спальням, а я кручусь как белка в колесе по хозяйственным делам, хотя планировала заниматься совсем другими более важными для достижения текущих целей делами.
Итак, проанализируем, на что я потратила этот час с небольшим:
1.       Перекрутила фарш ( 15 минут), как раз по плану меню нужно было это сделать.
2.       Помогла сыну убрать в шкафу (так как ничего не мог найти в этом бардаке, а уже засыпал на ходу) и собрать вещи в бассейн (10 минут), в процессе выяснилось, что он измял школьную одежду и у меня прибавилось еще одно дело. 
3.       Налепила котлет и поставила жариться ( 20 минут). Пока котлеты жарились, успела вымыть и убрать мясорубку и прочие вспомогательные элементы посуды ( посуда оставшаяся после ужина была вымыта раньше).
4.       Погладила сыну одежду (15 минут).
5.       Произвела легкую уборку (игрушки, вещи) и подмела полы в трех основных проходных комнатах (зал, кухня, коридор) (меньше 15 минут).
Итого: получилось чуть меньше 1 часа 15 минут. И это при том, что после ужина столы убраны, посуда перемыта и белье разобрано (сухое разложено по шкафам, свеже выстиранное развешено сушиться).

Проанализирую, что можно было сделать иначе:
1.       Перекрутить фарш вполне можно было поручить мужу, предложив ему задержаться дома пока мы с дочкой вышли погулять, а потом присоединиться к нам.  (Вот вам и делегирование!)
2.       Убрать у сына в шкафу и собрать вещи в бассейн. Ну тут все понятно: прививать сыну привычку к порядку. Но это дело долгое, а пока момент сборов перенести на время перед ужином, чтобы было время справиться самому, а мне только проконтролировать. (Снова делегирование).
3.       Котлеты. Если бы фарш уже был готов, то жарка котлет вполне была бы выполнена в процессе готовки ужина. ( Контекстное планирование, есть и такой прием ТМ)
4.       Глажка одежды. Все время забываю выполнить этот пункт в «Круговороте белья»: перегладить все один раз в неделю, чтобы был запас чистой и глаженой одежды (Включить антипромедление, еще один прием ТМ!). Ну и еще один воспитательный момент: прививать привычку вешать одежду на место!
5.       Легкая уборка в комнатах. А вот этот пункт вполне можно и нужно оставить на месте. И убирать удобнее и быстрее когда все уже разбрелись, да и переключиться от вечерней суеты к сидяче-умственной работе легче всего выполняя вот такую несложную домашнюю работу. По крайней мере, для меня.
Вот как то так! Так что учиться мне еще управлению временем и учиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий