вторник, 25 октября 2011 г.

Инструменты для квилтера: роликовый нож, мат и др...

Уважая мое увлечением пэчворком ( первые попытки можно посмотреть здесь ) подарил мне муж на день рождения вот такой ( на фото) зелененький мат, треугольное лекало и роликовый нож.
А поскольку я чайник в использовании этих полезнейших ( я надеюсь) инструментов, сразу возникает куча вопросов, к счастью есть специализированные форумы ( Дублирин , Хомячки , Осинка), где всегда можно получить вполне исчерпывающие ответы.  Спасибо за них всем участникам форумов, особенно Feierla, NadushkaSHC, Simona, Ухтышка, Sirena, Боднар, и другие…
Чтобы не потерять эти ценные для меня советы, собираю их все в одном месте, вдруг и вам они
покажутся полезными.
Использование и уход:
  • Часть ткани, которая пойдет в изделие, должна быть ПОД линейкой, чтобы если нож случайно уедет в сторону не "зарезать" деталь.
  • Прорезает от 5 до 10 слоев бязи.
  • Если в коврике остались волокна от ткани, коврик надо почистить, может быть помыть.
  • Чтобы ткань не сползала, можно приклеить ее крой скотчем.
Техника безопасности:
  • Кроить по направлению от себя.

  • Держать лезвие ножа строго перпендикулярно поверхности стола, но наклонив его ручку чуть на себя

Увеличиваем срок службы:
  • Чтобы роликовый нож дольше служил, иногда нужно капнуть капельку машинного масла в то место, где резьба, и периодически ставить лезвие другой стороной.
  • По мере затупления ножа вовремя поменять лезвие, а то коврику быстро придет конец, изрежешь и не будет затягиваться.

И на закуску вот такое видео об использовании мата, линейки и роликового ножа.
И пусть вас не смущает «домашнесть» самого видео, его автор, Наталья Филиппенко, явно мастер своего дела, потому что именно после просмотра у меня наконец-то стало получаться, и я оценила все удобство использования этих инструментов. Спасибо, Наталья!
Кстати, напоминаю, чтобы не потеряться в многообразии сайтов-форумов где вам нравится полезно использовать вот такой шаблон для записи необходимой информации о вебресурсах.

2 комментария: