четверг, 1 марта 2012 г.

Карты разума. Mind Mapping.


 

Бывало ли у вас так: пишите вы список дел или ведете конспект каких то материалов, и в процессе вспоминаете или находите информацию, которая должна быть включена в один из предыдущих пунктов? Или вы понимаете, что рассмотренный параграф по сути своей вытекает из параграфа рассмотренного пару глав назад?  А вот это определение, найденное в конце книги, как нельзя лучше иллюстрирует подход из главы №2? 
У меня такое происходит постоянно. В таких ситуациях прекрасно чувствуется, в чем ограниченность простого списка или последовательного конспекта.  Если в компьютерном варианте вставить в некоторое место списка еще пару пунктов проблемы на составит ( а в рукописном даже это неудобно), то обозначить связи между пунктами, из главенство или подчиненность, увы не выйдет.
Для решения этой проблемы, мой университетский преподаватель на лекциях призывал, не стесняясь рисовать стрелочки и иконки в конспектах, выделять и подчеркивать, а также использовать пространство листа по максимуму.  С тех пор у меня возникла любовь к тетрадкам большого формата и карандашам.  Позднее мне встретилось довольно популярное сейчас представление информации с помощью карт разума или интеллект карт ( Википедия о картах разума).
Постоянные читатели моего блога уже могли видеть здесь схемы в стиле карт разума. Это и схема аптечки, и схема развития ребенка, и даже схема планирования праздника.
Немного об этом полезнейшем инструменте.  Популярность они получили с подачи Тони Бьюзена. Он в своей книге «Супермышление» многократно  показывает, что линейная подача материала сужает границы человеческого мышления. Но мое знакомство с картами разума началось вот с этих статей:
Вторая статья Тимура Василенко привела меня на сайт по Таймменеджменту, с которого началась моя вторая пламенная страсть, но это уже другая история.
Почему я вдруг о картах разума. Дело в том, что я имею честь являться участницей научного сообщества , где регулярно проходит научный марафон ( для мотивационной поддержки всех пишущих научные работы, проекты и диссертации) и марафон по изучению иностранных языков.
По многочисленным просьбам моих коллег на этой неделе стартует семинар по картам разума.  В рамках семинара будут выкладываться как теоретические, так и практические задания, проводиться обсуждения и консультации.  Всех желающих поучаствовать – милости просим. Участие в любом из наших марафонов или семинаров – совершенно бесплатное.
Для вдохновения предлагаю побродить по одной из интернет галерей:
Мою любимую карту разума из этой галереи вы можете видеть вверху этого поста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий