понедельник, 5 марта 2012 г.

Для сомневающихся: линейный список VS карта разума


Специально для тех, кто хочет наглядно представить, что удобнее карта разума или линейный (причем многоуровневый список). Эта наглядность стала возможной благодаря программному продукту EDdraw Max. Буквально одним кликом вся информация из карты отправляется в MS Word.
Еще пара слов, о чем эта карта разума. У меня время от времени возникает проблема упорядочивания файлов  на своем компьютере. Я самый настоящий хомяк, и тащу к себе все, что мне кажется полезным. Но интересов у меня много (частично пересекающихся) отсюда переполнение моих дисков (включая даже внешний винчестер), дублирование файлов, захоронение нужных файлов в каких то очередных кладовых.  Периодическое упорядочение файлов приводит к убиванию многих полезных настроек и ссылок в организационных программах (OneNote, Citavi и др., которые позволяет работать не с самими файлами, а со ссылками на них). Я решила разобраться с этой проблемой раз и навсегда. Для этого построила карту разума, стараясь придерживаться некоторых полезных принципов, таких как  « идеальное количество элементов в папке ( в узле или  на слайде) от 2 до 7», «одному файлу – одно место», но в основном конечно же здравого смысла. Теперь,  когда я что то скачиваю себе или делюсь чем то, я пользуюсь этой схемой. Ну и наконец, собственно содержимое моего компьютера в двух представлениях:

Нижняя картинка это собственно список на 4- х страницах. В то время как первая схема располагается на одной странице. Дальнейшие комментарии по-моему излишни. 

7 комментариев:

  1. Проблема с перегруженным компьютером у меня решилась года три назад, когда украли ноутбук вместе со всем "нажитым непосильным трудом" содержимым. Вроде бы прошло много времени, но до сих пор не храню ничего важного на компьютере, фотографии загружаю в интернет, тексты либо туда же, либо на карту, а поскольку это лишнее движение, которое не всегда хочется делать, то многие файлы так и не были сохранены после вопроса: "А оно мне надо?".

    Мне проще запомнить линейный список, привычка с института - хорошо запоминаю тексты визуально. А стрелочки и слова не в строгом порядке сбивают с толку, и сама схема становится объемнее, в то время как линейный список разбивается на несколько маленьких логичных частей.

    ОтветитьУдалить
  2. А на меня, так наоборот, линейный список навевает скуку, сразу хочется спать.

    ОтветитьУдалить
  3. По сути, хранение информации в интернете ограничено количеством разрешенных Mb. А это не позволяет "разгуляться". Т.о. решение проблемы либо в правильной организации информации, либо в ограничении ее количества. Вы, Марика, выбрали второй путь.

    ОтветитьУдалить
  4. По сути, хранение информации в интернете ограничено количеством разрешенных Mb. А это не позволяет "разгуляться". Т.о. решение проблемы либо в правильной организации информации, либо в ограничении ее количества. Вы, Марика, выбрали второй путь.

    ОтветитьУдалить
  5. А в какой проге карту рисовали?

    ОтветитьУдалить
  6. Именно эту в EDdraw Max. Основную массу рисую в MindManager.

    ОтветитьУдалить
  7. Круто! Сделаю такую карту в Хmind, повешу на каждый раздел ссылку на соотв. папку и будет у меня свой однокликовый проводник)

    ОтветитьУдалить