воскресенье, 13 декабря 2015 г.

День 9-10-11-12. Озеро Блед.


Рабочие будни конца недели прошли без потрясений. Научная работа вообще редко бывает похожа на шоу. Поэтому писать о ней (а тем более читать) не слишком занимательно.
А вот о чем стоит написать, так это о том, как в свой законный выходный - в субботу, 12.12.2015- я вместе с коллегами съездила на озеро Блед.
В жизни прямо над железнодорожной станцией полно минусов, но и плюс в виде близости этой самой станции - налицо. Поезд, идущий на Блед  это отдельное удовольствие. Маленькие, почти игрушечные вагоны, с красивыми и удобными сидушками.

Дорога на озеро Блед занимает всего полтора часа. Но это совершенно сказочные полтора часа. Скалы разной окраски и отвесности, речка невиданного для меня синезеленого оттенка, зелень в осеннем разнообразии цвета, кукольно-ухоженные поселки.
Не художник я, и не писатель увы, чтобы суметь описать эту сказку. Это надо видеть. Рекомендация совершенно однозначна - если будете ехать в Блед из наших краев, никакой машины, только на поезде. Неописуемый восторг! Жаль сделать хорошие фото в движении оказалось мне не по силам.
Прибываем, и едва выйдя за станцию, открывается вид на озеро и пешеходную зону вокруг.


Все как на множестве фото, доступных в Интернете, только еще лучше. Статика картинки не передает и десятой доли, поверьте. Но самая большая загадка для меня- как на малюсеньком острове внутри озера был построен этот красивейших замок. Сколько людей? Сколько усилий? Завораживает осознание величия вложенного желания и труда.


Каждый шаг вдоль берега, открывает все новые красоты. 





Утки. Их много, они красивые и нескромные, мягко говоря. После кормежки в воде, они выскакивают на мостки и идут за вами, точно зная, что у вас точно есть еще что-то.






Кстати здесь, существенно холоднее чем в Нова-Горице, поэтому идем погреться в одно из кафе, и пробуем местное блюдо Чевапчичи. Этакие колбаски, жаренные на открытом огне. В морозный день, самое оно. Лучше дополнение  - глинтвейн, конечно. Исключительно в согревающих целях :).  



Согревшись, поднимаемся в Средневековый замок на самой высокой точке Бледа. Вид отсюда потрясающий. Балканы сменяются Альпами. Город, лежащий в подножья горного массива. Озеро потрясающей чистоты среди современной и старинной архитектуры.




Поездка удалась. Чистый морозный воздух. Красивые виды. Приятная компания.  Прилив кислорода, прилив энергии. Лучшего релакса после рабочей недели и вдохновения на следующую - трудно желать.   

Ну разве что, добавить немного воскресных винных посиделок с коллегами. И не просто так, а в процессе обсуждения проекта. Да, да. А вы как думали? Работа прежде всего)))). 

Завтра начинается новая череда рабочих дней. Английский, словенский, чтение научных статей, работа над проектом, написание отчета, и много прочих скучных вещей. А дома, где-то далеко от меня у моей дочки выпал первый зуб, и мой любимый муж поработал зубной феей. А мой сын готовится к своей первой в жизни сессии. И мне грустно что я здесь, а они там. Но мне радостно от предвкушения, что они скоро будут здесь со мной, и смогут разделить со мной эту красоту. Вот так все в одном флаконе: работа и отдых, грусть и радость. Так и живем.

1 комментарий: